воскресенье, 14 июня 2015 г.

ФотопроектИнтервью Натальи Никитиной

MITSAY – ЭТО… ЧИПСЫ? ОДЕЖДА? СТИЛЬ ЖИЗНИ!

О красивом, волшебном и странном...В гостях у #ФотопроектИнтервью дизайнер одежды, писака и Заинька - Оленька Мицай



ФП: Почему твой хештег в инстаграме называется #mitsayшмот?
– Изначально я подписывалась просто #mitsay, но однажды, нажав на этот тэг, увидела множество фотографий с какими-то чипсами «Мitsay», к которым я, честное слово, не имею никакого отношения. Так появилась дописка «шмот» – коротко и ясно. 

ФП: Ты говорила, у тебя многие спрашивают, что вообще такое «Мицай».
– Раз в неделю точно кто-то да спросит (улыбается). В целом все это забавно. Почему-то многие полагают, что это псевдоним. Кто-то говорит, что есть такой персонаж из аниме. На самом деле, это моя настоящая фамилия, причем довольно спорного происхождения. «Википедия» утверждает, что она украинская. Но такое слово есть и в китайском языке, переводится примерно как «богатый рис». При этом ни китайцев, ни украинцев в моем роду нет.

ФП: Итак, ты шьешь одежду. Кто твой главный манекен?
– Я сама (улыбается). У меня самый ходовой размер 42-44. Причем, если я сошью вещь себе впритык, получится S-очка, если чуть больше, чем надо – М-ка. К тому же я длинная, а это вообще удобно.

ФП: А что тебя вдохновляет? Может, любовь?
– Оооо, нееет… Я не обожествляю любовь в поэтическом смысле. Моя любовь ровно такая, как в фильме «Горькая луна»: тяжелая, драматичная, проблемная и больная. Когда я влюблена, я слишком глубоко тону в другом человеке, теряю себя и становлюсь очень зависима от него. Поэтому, если честно, я бы предпочла вообще не любить. Но так не может быть… Ой, а про что был вопрос? А, вспомнила. Вдохновение. Нет, не любовь. Чаще всего это субкультуры или коллекции фриковых модельеров, иногда кино или музыкальные клипы.



ФП: Твоя любимая цветовая гамма?
– Пожалуй, это черный и розовый цвета. Клише, но я действительно очень люблю поросячий розовый. Он нежный и милый, как я (улыбается) И всегда поднимает мне настроение. А черный, видимо, символизирует обратную сторону, некое альтер-эго, с любовью к коже и БДСМ-атрибутике: ошейникам, цепям, латексу…

ФП: Не влияние ли это «50 оттенков серого»? Теперь ведь стало модно интересоваться садо-мазохистами и прочим…
– Отнюдь. Все эти штучки я знала задолго до выхода книги и, тем более, фильма, и абсолютно не разделяю истерии по поводу сего шедевра, видали и поинтереснее. В постели между двумя не может быть никаких недомолвок: хочешь кусать – кусай, хочешь ударить – ударь. Поэтому и странно, что в кино два раза показали плетку, и все, весь мир в шоке. Впрочем, ввести моду на БДСМ не так уж и страшно, возможно, это поможет кому-то раскрепоститься или принять себя. Я лишь надеюсь, что следующий бестселлер не будет посвящен зоофилии или еще чему похуже.

ФП: И все же чаще ты одеваешься в розовый. Ты могла бы сравнить себя с Барби?
– Если мне так говорят, я воспринимаю это как комплимент. Но, думаю, Барби не такая как я. Она счастливее, потому что глупее, а все мои беды в основном из-за интеллекта. О ней говорят: «У этой сучки есть ВСЕ!»: розовый домик, розовый кабриолетик, маленькие писклявые собачки... Нет, я не Барби. Точно. Я, скорее, единорог. 

ФП: Единорог? Постой, ты же Заинька. По крайне мере, в социальных сетях.
– С именем Заиньки связан определенный период жизни, определенные мои качества и черты характера. Но, кажется, этот период подходит к концу. Из забавной пушистой Заиньки я мутирую в сильного харАктерного Единорога, который, хоть и живет в сказочной стране, но может и копытом в лоб звездануть.

ФП: Откуда такая любовь к единорогам?
– Все просто – это идеальный зверь. Он красивый, волшебный, странный, а еще эта магическая штука на голове, и вся эта мифология… Думаю, это стопроцентно мое животное, это мой личный символ и олицетворение того, что на самом деле происходит в моей голове. 

ФП: А что там происходит?
– Об этом можно прочитать в моем блоге. На самом деле, в голове бедлам и кавардак, который мне не дает уснуть по ночам. Винегрет из мыслей, фантазий, планов на будущее, картинок, песенок каких-то… Я ведь много всего умею: петь красиво, на рояле играть, писать статьи, шить одежду. И все это мне только мешает. Вроде как я до сих пор не могу решить, кем стану, когда вырасту, хотя уже взяла и выросла.



ФП: Но что-то же ты знаешь наверняка? Скажем, твой любимый парфюм?
– Да, уже несколько лет это «Dolce & Gabbana LightBlue». Хотя однажды в Таиланде я купила безымянный флакон с запахом цветка жасмина. Запах был простой и чудесный, теперь он тоже в числе моих любимых. Ну, и туалетная вода любимого человека, да и просто его запах, конечно. И… наверняка мне бы понравилось, как пахнут единороги (смеется).

ФП: А что ты любишь покушать?
– Был период, когда я ела очень много сладкого, сейчас же к любой еде стала равнодушна. Зато мне нравится есть в ванной. Однажды взбила гору пены и там же слопала целую банку соленых огурцов, как настоящая лакшери. Кстати, вот их-то я очень люблю, на завтрак, обед и ужин.

ФП: А «огуречный» принт любишь? 
– Нет, не очень. Все эти восточные мотивы меня не вдохновляют вообще. Лишь однажды я сшила для подруги японское кимоно, на этом все мое знакомство с востоком началось и закончилось. Я люблю клетку, полоску, горох – видимо, нечто более четкое и графичное. 

ФП: Как вообще происходит процесс создания одежды?
– Он происходит постоянно. Если я дома смотрю фильм, значит, в это время я шью. Если гуляю по улице, обязательно смотрю, кто во что одет. Если захожу в магазин за носками, параллельно изучаю новые коллекции массмаркетов, они лучше всего показывают, что будут носить в Хабаровске ближайшие полгода. И еще я никогда не рисую эскизы. Просто не вижу в этом смысла. 

ФП: А себе одежду ты покупаешь в магазинах? Или носишь то же, что и шьешь?
– Прямо сейчас я ничего не покупаю, а наоборот, пытаюсь избавиться от стопок ненужных вещей. Иногда раздариваю елыми пакетами. Что же касается одежды, мною сшитой, то я ее слишком уважаю, чтоб таскать по городу. Я ее берегу, глажу ладошкой и жду, когда найдется любящий хозяин. Хозяин, а не только покупатель. Это ведь творчество не ради прибыли. Если кто-нибудь классный попросит подарить, скажем, куртку mitsay, без которой дальнейшей жизни не мыслит, я подарю. Безвозмездно. 



ФП: Расскажи о своих отношениях с Хабаровской модой и дизайном.
– Я училась в колледже на модельера. Это единственное место в городе, где можно получить образование в области дизайна одежды. И то среднее специальное. Печально, что ни одна моя одногруппница не продолжила шить одежду после выпуска. Да и с работой, опять же, непросто. Не все хотят идти торговать тканями или латать шубы в ателье, а других вариантов нет. Этой сферы в нашем городе как таковой в принципе не существует, и кто смог набрать спонсоров и сделать показ ¬– тот и дизайнер. Впрочем, меня это особо не волнует, большинство покупателей я нахожу в европейской части страны. Даже не имея возможности примерить и потрогать, люди покупают #mitsayшмот, и я им отправляю посылочки, а сама танцую и радуюсь, как дите в Рождество. Потому что на самом деле это невероятно трудно слушать себя и быть собой. Каждый раз, пока я что-либо создаю, во мне борются художник и предприниматель, которые решают: шить ли вещь странную мицайскую или же вещь, которую стопудово купят. И лишь недавно художник окончательно победил, сказав, что «все обыкновенное можно и с таобао заказать». Вопросы отпали.

ФП: Поделись своими планами насчет будущей коллекции.
– Я делаю общую коллекцию с Анной Бикиной (#Pepita). У нас уже готова большая часть. Сначала была идея сделать нечто кукольное, но мы ее немного развили и получили микс из того что нам нравится. Своего рода, будет «фарш из идей», целью которого поставлено развитие именно молодежного направления хабаровской моды. В течение лета мы это сделаем! К слову, наши друзья нас очень поддерживают, и многие из них сами станут моделями для фотосъемки коллекции или, собственно, показа.

ФП: А что касается будущего вообще? Какие планы на жизнь? 
– Да обычные такие женские планы: перестать нецензурно выражаться, выйти замуж за любимого человека, не прогадать и правильно определить свой карьерный путь и страну, в которой жить… Все как у всех, в общем.


#ФотопроектИнтервью

Комментариев нет:

Отправить комментарий