пятница, 19 мая 2017 г.

про репку


Рэп - удивительное явление. Симбиоз искусства, стихи под музыку. Поэты читают свои стихи под музыку написанную ими же. Рэп как искусство в двадцать первом веке (с)
Мать вашу. Вашу ж мать.


Постом про реп я грозила уже много месяцев назад, и, может, даже пару лет, пока меня не бомбануло окончательно. Причиной сего стала фраза, вынесенная в эпиграф. Фраза, которая смысла не имеет вообще, но звучит красиво, и потому цитируема повсеместно.
Симбиоз стихов и музыки. Эка невидаль, экое «удивительное явление». Удивительное явление – это писающий сидя единорог, а вот подобными штучками еще в начале 20го века довольно плотненько занималась уж как минимум половина представителей словесного искуства, начиная от Маяковского и прочих авангардных театралов и заканчивая обожаемыми советским союзом праздниками труда с обязательными стихоплетными представлениями. Стихи, ну. Под музыку, ну. С ума сойти, да?
С тем же успехом можно восхищаться человеком, который какает и читает, или лепит пельмешки на кухне и поет под радио. Потому что это ОДНОВРЕМЕННО! Вот это да.

Ребята,ну не настолько хреновые дела у двадцать первого века, чтобы считать его искусством – это.



Слово «реп» для меня всегда было, мягко говоря, ругательным. Началось это еще в далеком восьмом классе, когда, тщательно предаваясь самоидентификации, я выбрала сторону драных джинсов, мальчиков с ирокезами и постеров с Вилле Вало. Мы орали «Реп – отстой, панки хой!», честно говоря, еще мало что преставляя о панк-культуре, но вырабатывая в себе стойкую инстинктивную ненависть к «противоположным». Прошло время, я честно пыталась - как человек разносторонне развитый, я порой стараюсь даже через силу понять то, что мне понять никак не удается.



Русскоязычный реп периодически входил и выходил в мою жизнь как шарик в горшочек Иа, хотя выходило это не замечательно, а довольно насильственно. На первом курсе соседка по комнате задорно сказала: «Послушай, какая крутая песня!» и включила на телефоне «Дороже золота», которую мы благополучно слушали следующие два или три года.

Пока я работала в СиДиЛэнде (помните такой?), наш главный продавец Анар беспощадно крутил на повторе любимую «Триаду» (беспощадно настолько, что и спустя 10 лет я легко воспроизведу весь их альбом «Август» 2007года, я проверяла).

Затем полуторагодичные отношения с hip-hop диджеем, разбирающимся во всех близлежащих жанрах - от русского репа до джангла (а он близлежащий, кстати?)) - действительно на меня повлияли и вылились в мою терпимость к некоторым RnB песенкам и уважению к Эминему как к человеку (он нерусский, я знаю). После открытой ненависти это довольно весомый прорыв, господа. Тогда же я узнала Карандаша, Ленина и Krec, они попали ко мне через постель, а точнее, через колонки любимого.

Еще затемее были три концерта Басты, на которые я ходила потому что бесплатно и благополучно проводила их за барной стойкой, напиваясь из-за очередного расставания с кем-то там. Потом был другой кто-то там и песни Тимати из альбома The Boss. Вообще все эти ктототамы  и по сей день окружают плотным удушающим кольцом: любители каспийскихгрузов, кравцов и биграшнбоссов то и дело пытаются меня завербовать, и я им не сопротивляюсь. Я слушаю(сь), пытаюсь вникнуть, и моя легкая симпатия к подобного рода творчеству обычно длится ровно столько же, сколько симпатия к конкретному человеку, а после остается только разочарование в них обоих и ассоциации.
Сей краткий экскурс в личную жизнь должен был наглядно показать, какая я в этих делах девчонка бывалая и как долго пыталась наладить контакт с репом, порой ловя ощущение, что чего-то в этой жизни недопонимаю, раз все вокруг пищат (девочки) и  качают головами (мальчики).



Они говориили: поэзия, поэты… Полнейшее обесценивание слов и значений слов. Вообще вся эта болезненная мода на поэзию раздражает меня в принципе. Мне конкретно хочется влепить по морде человеку, который с глубоко вдохновенным видом начинает читать при мне или даже конкретно мне в лицо стихи Пушкина, Есенина или – упасибоже – Асадова. Хоть убейте, не вижу ничего восхитительного в том, чтобы помнить школьную программу, особенно все эти «Пустое вы сердечным ты…», которые вообще-то помнит любой недибил. Эти стихи слишком элементарны, это поп-стихи в самом плохом смысле слова. Возможно, они и годятся на то, чтобы покорить своим псевдоинтеллектом идиотку, но ведь с тем же успехом можно цитировать и прочие учебники, таблицу умножения, например. Возможно, это будет даже приятней, по крайней мере, лично мне.



Но допустим даже, что душа твоя действительно рвется к прекрасному и рифмам, и ты искренне выучил полтора евгения онегина и два стиха асадова и решил перейти на «потяжелее», выбрав в качестве светила не Лермонтова или, скажем, Бунина, а вполне себе ЛокДога. Давай теперь вместе почитаем, откуда и где появился современный реп в принципе. В Бронксе, ответит нам википедия и улыбнется. В сраном Бронксе, мать его, в 70е, среди афроамериканцев и при содействии ямайских диджеев. Афро! Американцев! Хотя я и раньше подозревала, но теперь мой маленький внутренний нацист возмущен донельзя. Меня лично американизация оскорбляет как гражданина, еще и афро, блин. Угрюмый, замерзший и конкретно зае*авшийся русский народ постоянно ищет отдушину в любой х**не, радостно хавая всё «заморское», потом переиначивает, а потом называет это нетонущее в воде искусство «поэзией» и ставит в один ряд с Маяковским. Фуфуфу бл*. Мы смеемся над нашей культурой, мы хихикаем над сарафанами и балалайками, и со снисхождением ТАКУЖИБЫТЬ принимаем лишь ту часть мифологии русского быта, где про водку и «загадочную душу». Я раньше тоже смеялась, но со временем поняла, что причиной моему смеху служили необразованность и узколобость. Вот вы же сами – русские, и пишете об этом на каждом заборе, вы носители русской культуры,– но позволяете так унижать и ее и самих себя. Вы откровенно ржете над бессмертным «это на один повыше» Гуфа – но продолжаете «ценить» эту блевотню.



И это дело вкуса, ладно. У нас с вами было разное воспитание, разное детство, ладно, и, ладно, вы не ходили в музыкальную школу. Но сравнивать это с поэзией… ЭТО…
К слову, о музыкальной школе. Призадумалась сейчас. Я ведь не встречала НИ ОДНОГО выпускника музыкалки, любящего реп. Ну то есть ВООБЩЕ НИ ОДНОГО ЗА ВСЮ ЖИЗНЬ, а я знаю их немало. Люди, которых научили разбираться в музыке ПРОФЕССИОНАЛЬНО, которым много лет объясняли, из чего строятся гармонии, мелодия и прочее, отвергают реп в принципе, и физически, и морально. Совпадение? Не думаю. Зато думаю, что выпускники филфаков, опять же ПРОФЕССИОНАЛЬНО разбирающиеся в поэзи и натурально падающие в глубокий обморок от рифмы «сучки-кучки», к ним примкнут. Отличная получилась бы партия, кстати, «АнтиРусРеп». И песня Стаса Михайлова для гимна, я могу спеть.



Но все это, разумеется, просто мои слова и эмоции. Пора бы перейти к практике, говорю я себе нежно и ищу список самых популярных реперов России, дабы прочувствовать ушами сию культуру и дать ей окончательно последний шанс завоевать мою душу. Я буду брать по одной случайной песне каждого исполнителя, слушать и делать выводы. Из выданных гуглосписков наибольшее доверие вызывает отсылка к сайту rap.ru - уже само его название подтверждает солидность и достоверность информации. Поехали.
50. Луперкаль «Человек упавший с луны»  на 40й секунде вопрос: зачем вплетать «дробовичок кобейна»? У этой культуры мало своих «стрельнутых», что ли? Не понравилось.
49. Лион «Ревность» скучно, очевидно
48. Pra (KillaGramm) «Джо Кокер» женский распевный вокал заинтриговал, но дальше… рифмы банальные, простые, скучно
47. NEL «Через тернии к звездам» музыка вполне нормальная, мне такая нравится, а  текст… ну кошмар же.
46. БАСОТА «Пыль на кедах» Что у него с голосом? Он карлик?
45. Anacondaz «Ангел» Забавно. Припев подпевала)
44. ЛСП «Тело» ну это странно. мелодично. как-то тревожно. эмоции вызвал первый куплет и припев. дальше – не.
43. Krec Я не смогла себя пересилить и включила «Нежность», хотя могла любую другую. Это мои личные воспоминания. И тут я ставлю плюс. «Разбуди меня шепотом тихим пока недалеко я»…ах. Поплыла как телочка.
42. ОУ74 «Собачье сердце» Вообще не мое.
41. Карандаш «Монстр» Миленький вокал. Я помню его «Что надо для любви». Романтик, крч.
40. Хлеб «Эба» Смеялась про какашки пони) Норм.
39. BigRussianBoss «Жизнь» ВООБЩЕ НЕ МОЕ. Не смешно. Выдержала 37 секунд. Блевотня.
38. Миша Маваши «Мои правила» Ну… Он сам не дотягивает до пафоса, который хочет выразить)
37. Тати «Голубые бабочки» А где реп?
36. Скриптонит.
Отдельно хочется выделить Скриптонит, о таланте которого мне заливал даже бабский глянец. Помнится, кстати, также было с Коржом. Когда он приехал с концертом в Хабаровск, а я говорила, что не слышала ни одной его песни, собеседники таращили глаза и вопили «ТЫ ЧТО???». Сейчас на дворе 2017 год, и я по-прежнему не слышала ни одной его песни целиком, а то, что попадалось обрывками по радио или в такси, не вызывало никаких эмоций, кроме как «еще одно говно».  И, ладно, я с удовольствием поуважаю его за то, что так и не влез в мою жизнь.
Но возвращаемся к практике и Скриптониту. Решаю сначала почитать тексты, и первое, что выдает поисковик – «Про любовь». Читаю.

Я опять на районе потерял себя в одном из дворов.
Ты опять мне трезвонишь, чтобы знать, что я жив и здоров.
Среди тех пацанов, барыг и быков, машин, мусоров.
Я пообещал бросить дуть и пить, ведь это любовь.


Про любовь, ну.  прям запахло любовью. Я в растерянности. Может, гугл ошибся? Вы же вроде обещали мне поэзию, товарищи? Что-то тут явно пошло не так. Открываю википедию, читаю про «казахский реп», тихо и по-националистски радуюсь, что хотя б не РУССКИЙ. Читаю еще, что упор делается на полупьяный голос и музыкальную составляющую, а не тексты. А НЕ ТЕКСТЫ. Вот вам и ответ – нах*я ему ваша «поэзия», когда парень делает прежде всего музыку? Дальше понимаю, что раз дело все же в музыке, придется слушать, и побольше, иначе не разобраться. Уговариваю себя абстрагироваться и воспринять Скриптонит как явление современного социума, частью которого я являюсь.
Так вот мой вам вердикт: эта музыка – чтобы громко играла в тачке, пока ты везешь к себе из бара пьяную стремную шлюшку, или пока посасываешь кальянчик на сходке таких же классных парниш как ты (вы, кстати, охренительно мужественно выглядите, пока сосете кальяны и электронки, облокотившись на капот своей тачки, всегда хотела сказать:)). И еще эта музыка для накурки, как, впрочем, наверное и весь русский реп, который иначе слушать невозможно.
Но я не курю, и кальяны тоже. Так что со «Скриптонитом» тема закрыта.



35.  Кравц уже однажды ввел меня в заблуждение своей «обнуляй». Поэтому слушаю новую для себя «Счастлив что тебя встретил». Эмоций нет.
34. JohnyBoy «Ким Кардашьян». Ну такой, «с претензией». Маты, пафос. Думала, будет смешно. Но скука.
33. Грот «Время или ты». 32. Сережа Местный «Попеременно».  31.Гарри Топор «Странный мир» 30. ST «Феникс» (кто разрешил картавым зачитывать?..) 29. Yanix «Бифштекс» 28. Смоки Мо «Было и было» 27. Рем Дигга «К тебе» 26. The Chemodan «Может птицы» 25. MC Doni «Базара нет»
Кажется, что все это я уже слышала много раз. Однообразное месиво. Не запоминается. Не мое.



Дальше я устала и решила профилонить несколько пунктов, пока не увидела на 17 месте Дельфина. Ну, это вот выстрел в упор. Если он – это реп, то я получаюсь фанатка репа, и все что я тут написала, значения не имеет.
Еще дальше в списке – Иван Дорн и Бьянка, которых комментить бессмысленно, потому что плевать на обоих, и Корж, который уже был упомянут. Перехожу к первой десятке.
10. Oxxxymiron  Про его талант мне тоже заливал даже космополитен. Но почему мне так скучно?
9. МОТ  Иногда смотрю муз-тв, поэтому могу подпеть пару песен. И это не значит, что они мне нравятся.
8. Noize MC – без комментариев. Это не реп, а ему лайк, конечно.
7.Kristina Si – нет.
6. Каста – ровно.
5. Джиган – вообще смех на палочке.
4.l One – нет.
3.Guf – я уже говорила, что не курю.
2. Баста. Я просто отдам дань уважения и признаю, что его тексты из всех – самые вдумчивые и интересные. Плюс, конечно.
1. Первое место вызвало негодование в комментариях к рейтингу. Но нельзя говорить о русском репе и не сказать о Тимати. Не надо морщить нос, будто собачью каку подцепили. Это ведь вообще странная чисто русская история: как только артист добивается популярности и нормального заработка – он сразу теряет авторитет, он «попса» и «продался». Так было и с «Грибами», так будет и с каждым. Но вот сам Тимати раздражения не вызывает даже у меня, в отличие, кстати, от прочих покемонов, которых он собрал вокруг себя, имен которых я не знаю и лиц не различаю (кристина си вроде без бороды, да?). Однажды в своем блоге Лена Миро назвала его «расписаным под хохлому клоуном» и «певцом ртом, чье мнение никому не интересно» (Вы не читали блог Лены Миро? Ну и правильно, я тоже быстро перестала, однако надо отдать ей должное – вот уж кто обсирает так обсирает, не то, что я. ). Но я с ней не согласна. Тимати – великий распределятор с удивительной способностью раздавать всем сестрам по серьгам: малолеткам – Крида, тетькам за 40 – Джигана, остальным – бургеры. Для патриотов у него в кармашке фото хошь с российским президентом, хошь с чеченским императором, для молодых мамочек типа меня – умилительные видосы с дочкой. Молодец, короче. Кто его не любит, те, как водится, просто ему завидуют.



В общем, ребята, это был самый изнуряющий следственный эксперимент в моей жизни. Из рейтинга ТОПа  я готова воспринять около 6% - и это та его часть, которая репом назовется с натяжкой. Удивило отсутствие в рейтинге, скажем, Николая Должанского, репера ничуть не хуже, чем большинство. А то и лучше. Реперы - они ведь смешные.



Выводы из этого всего неутешительны для тех, кто надеялся, что я прозрею. Ни чтение истории русского репа, ни потраченные часы на прослушивание вашего е**чего скриптонита меня не вдохновили и уж тем более не перевоспитали.  Из всего с приставкой РЕП я согласная уважать только баттлы. И если я смотрела «8ю милю» и какое-то шоу по тв, где была Гидропонка, и еще знакома с Сазоном, я же могу считаться экспертом в этом вопросе?) Кстати, слушая Диму, я пищала от восторга, как девка или мышь, это да. Но вот вопрос: почему те, кто баттлится, выдают тексты в разы круче, чем те, у кого были годы на их подготовку? Что бл* с вами со всеми не так?..



Кто-то скажет: когда мнение предвзято, человека сложно переубедить. Но посмотрите, какую большую работу я проделала, сколько времени потратила (зазря) и куда только не копала в поисках как раз переубеждения самой себя. Я прочитала и послушала все, на что хватило терпения. Но вся эта «музыка» – одинаковая, а значит, не музыка вовсе, и слава богу. Она вся как картонная, временная, созданая будто «по приколу», но при этом провонявшаяся каким-то стремным негативом. Почти в каждой песне есть слова «суки» и «дерьмо», на которых, по ходу, и держится весь русский реп. И ни барыги, ни шкуры не являются частью моей жизни. Эта музыка не дает энергию, она ее будто забирает.  А максимально примитивные тексты похожи друг на друга как один.
Я, конечно, могу предположить, что где-то еще есть нормальные исполнители, или нормальные треки, или нормальные кусочки треков. Но больше меня это не интересует.
И теперь я официально отрицаю «реп как искусство», «реп как поэзию» и пр, и все попытки понять и принять эту ерунду прекращаю. Навсегда.
Реп – отстой, панки – хой!

И всем пис)


1 комментарий:

  1. Casinos with Roulette Games at Mr. McD
    Casino 용인 출장안마 and Hotel · Casino 안산 출장안마 House · Casinos · Table Games · Poker 김해 출장마사지 · 영천 출장안마 Casino Poker · Casino Games · Horse Racing · Casino 충주 출장안마 Games · Poker

    ОтветитьУдалить