пятница, 15 апреля 2016 г.

заметки продавщицы воздушных шаров

                                       
Похоже, что писать про свои места работы – моя новая стезя (Дима, привет)). И после вопроса близкого друга «а не деградирую ли я на своей нынешней работе» (и вопрос этот я из уважения к человеку спишу исключительно на заботу и беспокойство обо мне), я решила ответить на него максимально развернуто и сразу всем. 
Итак, здравствуйте, меня зовут Оля, и я больше не алкоголик, к сожалению, а продавец-оформитель в магазине товаров для праздников. И нет, я не деградирую.




Вообще, наверняка, даже кассир из супермаркета сможет рассказать о своей работе интересно, с перчинкой и парочкой пикантных историй. При условии, конечно, что кассир этот свою работу хотя бы уважает, не говоря уже о любви. В моем случае новое место работы – часть бизнеса родителей (вот вам по ходу и ответ на вопрос, как я сюда попала), поэтому выбирать особо не приходилось, но и расстраиваться тоже. Как истинная рыба по гороскопу, я радостно плюхаюсь туда, куда заносит течение, и, растопырив лапы, без особых усилий плыву сторого по нему, набираясь опыта то в одной сфере, то в другой. И на этот раз мои основные коллеги – воздушные шары.

ФОТО ИЗ ИНТЕРНЕТА
Собирание фигур из шаров крайне напоминает мне игру в "лего" - это иногда сложно, но всегда занятно. Вот у тебя есть детали (надувные и разных форм), и из них ты должен собрать, например, зайчишку, невесту или танк. Иногда картинка есть, и ты собираешь по ней. А иногда приходит клиент (о, как долго я отучалась говорить «гость»!) и "хочет динозавра рублей на семьсот». И все, это вся информация. Сейчас, в век компьютерных технологий, вы все такие: «Подумаешь, загугли и рассчитай стоимость». А теперь загуглите-ка сами и посмотрите, что из этого хотя бы отдаленно похоже на динозавра, тем более за 700руб. Подобные штуковины рождаются прямо из головы, исключительно методом проб и ошибок, и не всегда получаются с первого раза. 

Деградировать не получается даже при желании, и мозгу так или иначе приходится действовать. Если по научному, при работе с шарами активно используется  математика (при рассчете, сколько слоев и какого размера и цвета шаров понадобится), физика (при надувании, растягивании или нагревании шара) и явно физкультура (поработайте с насосом месяц-другой), а еще фантазия и логика. В итоге опыта действительно немало. Я знаю, что такое «линколун», как долго и почему летает гелиевый шар с пропиткой и сколько качков насосом нужно сделать, чтобы надуть до упора «девятку» и «двенадцатый». Я с одинаковой легкостью могу скрутить и миленькую лошадку на палочке, и двухметровый член со всеми венами и прожилками. Я понимаю размеры в дюймах, знаю, чем отличаются двестишестидесятки от стошестидесяток, умею загнуть шар почти в любое положение, владею как минимум десятью способами соединения шаров между собой, а также четырьмя способами сделать уши смешарику Крошу. Не кунг-фу, конечно, но тоже не всем дано. Уж поверьте.
Навыки эти наверняка пригодятся мне в жизни, уж если не для юбилейного оформления королевского оперного театра, то хотя бы для успокоения собственных разбушевавшихся детей. Ловким движением руки я буду извлекать из безжизненно висящей надувной резинки славного симпатягу жирафа - и получать апплодисменты, восторг и повиновение бонусом. Это ли не счастье. 

Помимо шаров моя работа состоит и в подборе праздничного антуража, в том числе и костюмов. И тут надо понимать, НАСКОЛЬКО я в своей стихии среди длинных цветных париков, безумных очков, масок и блесток на развес – то есть всего того, что могу спокойно носить в повседневной жизни или использовать для фотосъемок. После недели беспрерывных «селфи» во всех имеющихся аксессуарах эта часть работы перестает быть настолько захватывающей, как кручение шаров, однако мое равнодушие обычно длится ровно до следующего поступления товара. 


В общем и целом выходит, что я такая гордая ушла из сферы обслуживания… в сферу обслуживания. Причем шутки про татуировки меня преследуют до сих пор, и с пьяными людьми я тоже работаю. Но разница в том, что мои нынешние пьяные клиенты пьяны исключительно от радости или по поводу праздника (похоронных товаров мы не продаем). Они все тоже разные, и напоминают персонажей из фильмов. Вот толпа очень офисных теток шумно мерит парики для корпоративной вечеринки. Вот пожилой армянин советуется, каким количеством надувных красных сердец можно покорить девушку. Вот совсем пожилая бабуля покупает на копеечки шарик для внука. Но больше всего  меня умиляют молодые отцы. Однажды ранним утром ввалилась компания человек в пять парней, которые шумно но вежливо попросили срочно придумать оформление машины и комнаты для новорожденного. Они роняли товар с витрины и, громко извиняясь, его поднимали. Они шутили и хохотали, и постоянно, как в кино, хлопали по плечу новоиспеченного взволнованного отца. Они были молоды и счастливы. Судя по неимоверному перегару, родился мальчик. И они меня совсем не бесили, я смеялась вместе с ними, и завидовала девушке, ставшей мамой. И это было отличное утро. 


В эти тяжелые для страны времена (так говорят по телику) прослеживается только одна тенденция: многие страшно экономят. Например, недавно на 80-летие какого-то дедушки люди среднего возраста среднего класса купили картонную медальку за 15 руб. То есть я хочу сказать, что в ассортименте юбилейных медалей у нас есть прекрасные металлические, на ленте, серьезные и почетные, но за 300руб. А они выбрали за 15. На ВОСЬМИДЕСЯТИЛЕТИЕ, до которого доживает, наверное, одна сотая населения планеты. Я стараюсь никого не судить, сама не феечка. Но в это время рядом стоял мой папа стоял, и, покачав головой, сказал: «Если я доживу, мне такую бумажную хрень дарить не надо, это позорно». На что я сказала, что ключи от магазина у него имеются, так что он сможет придти и взять себе хоть все медали сразу. 

Бывает всякое: и спорные ситуации, и даже конфликты, но умение держать лицо бронированным у меня сохранится, думаю, на всю будущую жизнь (ну ладно, СПАСИБО тебе, общепит). Да и в принципе это мелочи, ведь сейчас у меня есть дела поважнее.
Хочу лишь резюмировать, что узнавать новое - здорово, делать что-то своими руками - круто, а уметь поймать кайф из любых жизненных обстоятельств - вообще искусство, которому я пока еще учусь. 

2 комментария: